30% бюджета НОСТРОЙ уйдет в «резерв Совета», которым распоряжаются верхи НОСТРОЙ

Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) в 2018 году включило режим строгой экономии и последовательно отказывается от самых затратных статей своего бюджета – стандартизации и профессионального образования.30% бюджета НОСТРОЙ уйдет в «резерв Совета», которым распоряжаются верхи НОСТРОЙ

Однако сэкономленные средства консолидируются не для поддержки строителей перед лицом обостряющихся проблем, таких как формирование федеральной   системы ценообразования в строительстве, исправление ошибок в законе о долевом строительстве жилья или защиту интересов строителей в тендерных конфликтах. Все «сбережения» уходят на статью «резерв Совета», которая в 2018 году уже составляет более  110 млн рублей, т.е. 30% от всех взносов, которые НОСТРОЙ намерен собрать со строителей в этом году.

Напомним, что бюджет НОСТРОя формируется опосредованно (через СРО) из взносов строительных компаний, которые до 2018 года составляли 5000 рублей с каждого члена СРО, а с 1 января выросли на 1400 рублей (целевой взнос на ведение Нацреестра специалистов). В смете на 2018 год, которая была представлена на последнем съезжее НОСТРОЙ в декабре 2017 года, прогнозируемые поступления от компаний должны составить 337 млн рублей. Еще 200 млн рублей НОСТРОЙ сэкономил в 2017 году, прекратив какие бы то ни было работы в области технического регулирования и профстандартов.

При этом статья сметы «Резерв Совета» составляет 111,8 млн рублей, т.е. треть всех поступивших доходов в 2018 году. Отметим, что за все годы существования НОСТРОЙ эта статья никогда не достигала таких объемов.

Распоряжаться этими миллионами рублей, как видно из названия, может только Совет НОСТРОЙ, однако очевидно, что главным «распорядителем»  будет президент НОСТРОЙ Андрей Молчанов, поскольку без его одобрения Совет никаких решений не принимает и голосует так, как скажет первое лицо.  Исполнительная дирекция де-юре здесь права голоса не имеет, но де-факто «готовит» многие решения президента Молчанова и также может влиять на распоряжение этими средствами. Третий интересант – Минстрой России, который уже не первый год пользуется деньгами Нацобъединений, поручая им разработку ряда нормативных документов из сферы ответственности Минстроя за свой счет.

При таком положении дел очевидно, что все те статьи, которые попали под финансирование из резерва Совета НОСТРОЙ, профинансированы не будут либо никогда, либо в минимальном объеме (а это – внедрение и применение единых стандартов деятельности СРО, создание программного обеспечения по контролю за заключением и исполнением договоров строительного подряда и весь блок технического регулирования и стандартизации).

Полностью смету НОСТРОЙ-2018 можно найти по ссылке: http://www.nostroy.ru/nostroy/russiancongress/18122017/pril7_14.pdf 

Кстати, в этой смете есть и еще одна очень интересная цифра: 330 млн рублей, то есть, 55% от всего консолидированного бюджета НОСТРОЙ (619 млн рублей) будет потрачено на зарплаты, мероприятия и хозяйственные расходы исполнительной дирекции НОСТРОЙ. То есть, на самих себя.

Так для чего и для кого НОСТРОЙ копит такой резерв Совета? И если он при исполнении своей уставной деятельности может обойтись без этих денег, почему взносы на 2018 год были по факту увеличены? И для чего строители платят взносы в НОСТРОЙ – неужели только для того, чтобы их копили для неизвестных целей руководящей верхушки НОСТРОЙ?

Источник

Вверх