Генпрокуратура и Минстрой России проверили НОСТРОЙ и нашли массовые нарушения

В феврале-марте 2018 года прошла комплексная проверка Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), которую провели сотрудники Минстроя России и представители Генеральной прокуратуры.Генпрокуратура и Минстрой России проверили НОСТРОЙ и нашли массовые нарушения

Результаты проверки опубликованы на сайте Генеральной прокуратуры и должны заставить задуматься и саморегулируемые организации, и строителей, которые платят взносы на содержание НОСТРОя,  об эффективности деятельности Нацобъединения строителей и его исполнительной дирекции. По идее, должны последовать «оргвыводы» и «кадровые решения», тем более, что лица, ответственные за выявленные нарушения, хорошо известны. Напомним, что президентом Национального объединения строителей является владелец «Группы ЛСР» Андрей Молчанов, исполнительным директором – Виктор Прядеин, главой Ревизионной комиссии, которая должна отслеживать все нарушения уставной деятельности – Лариса Санчук.

Так, в Уставе НОСТРОя выявлены многочисленные нарушения и нестыковки с действующим законодательством. Напомним при этом, что обновленная версия Устава была принята Всероссийским съездом СРО –членов НОСТРОя в апреле 2017 года без обсуждения среди делегатов съезда, а подготовлена юристам исполнительной дирекции НОСТРОя:

• Пунктом 2.2. Устава к предмету деятельности НОСТРОЙ не отнесена отдельно предусмотренная функция Национального объединения, связанная с предоставлением сведений, содержащихся в едином реестре членов саморегулируемых организаций.

• Пункт 10.2. Устава НОСТРОЙ, устанавливает минимальный количественный состав Совета НОСТРОЙ. Вместе с тем законодательством минимальный количественный предел не предусмотрен. Право установления такого минимального предела внутренними документами применимым законодательством Российской Федерации не предусматривается

• Пункт 1.10 Устава НОСТРОЙ наделяет объединение правом, а не обязанностью открывать в российских кредитных специальный банковский счет (счета) для целей размещения средств компенсационных фондов.

• Подпунктом 2.2.12 Устава установлена возможность инвестирования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, зачисленных на специальный банковский счет (счета) Национального объединения строителей.

• Подпункт 1.17.1 Устава, допускает установление Уставом случаев, при которых НОСТРОЙ вправе вмешиваться в деятельность своих членов.

• Пунктом 2.2 Устава не предусмотрена функция НОСТРОЙ, предусматривающая порядок перечислении зачисленных на счет Национального объединения средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) на счет саморегулируемой организации, которой принято решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации.

Скверно составлены и внутренние документы НОСТРОя, за что прямую ответственность несет Исполнительная дирекция во главе с директором Виктором Прядеиным. Выводы Генпрокуратуры и Минстроя России настолько прямолинейны, что их можно приводить без каких-либо комментариев:

• Порядком подготовки и утверждения заключений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденный Советом Национального объединения (протокол от 7 декабря 2017 г. № 13) установлены избыточные требования к заявительным документам некоммерческих организаций для получения статуса саморегулируемой организации

• Ряд заключений об отказе во внесении сведений о некоммерческих организациях в государственный реестр саморегулируемых организаций вынесен с нарушением установленных сроков

• Допущены нарушения при ведении национального реестра специалистов (не соблюдён срок рассмотрения заявлений, в национальный реестр специалистов внесены сведения о физических лицах, не соответствующих установленным требованиям)

• Отмечаются факты ненадлежащего ответа по существу поставленных в обращении вопросов при выполнении НОСТРОЙ функций, связанных с рассмотрением обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций соответствующих видов, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих видов, на действия (бездействие) специалистов по организации строительства, включенных в национальные реестры специалистов (за исключением жалоб и иных обращений саморегулируемых организаций).

• При оформлении протоколов Совета НОСТРОЙ допускаются нарушения требований к протоколу, установленных пунктом 10.3 Регламента Совета НОСТРОЙ в отношении указания сведений о членах Совета, присутствующих на заседании (а не о количестве таких членов) и как следствие установить наличие кворума для принятия решений по вопросам повестки дня не может быть оценено.

• Допущены нарушения срока направления Требования о переводе на специальные банковские счета Национального объединения строителей средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае формирования такого компенсационного фонда) саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Апофеозом всего происходящего можно считать следующий вывод:
• Согласно организационным документам в Национальном объединении отсутствует штатное расписание аппарата Национального объединения.

Таким образом, получая в год более 600 млн рублей денег строителей, руководящие органы Национального объединения строителей работают не во благо, а во вред строительному комплексу. Представляется, что результаты проверки Генпрокуратуры и Минстроя России должны стать главной темой предстоящего майского Съезда НОСТРОЙ. Если, конечно, у руководителей СРО хватит смелости поднять эти вопросы и на окружных конференциях, и на самом Съезде, не опасаясь и не оглядываясь на «настоятельные рекомендации вести себя правильно» со стороны отдельных руководителей исполнительной дирекции НОСТРОЙ.

Источник

Вверх