Саммиты БРИКС и ШОС в УФЕ: после них хоть потоп?

Подготовка столицы Башкортостана к двум международным мероприятиям с участием важных зарубежных гостей обернулась, как водится, штурмовщиной и фарсом

8—10 июля в Уфе состоится саммит стран-членов БРИКС, а 10 июля пройдет саммит ШОС. Для участия в этих важных форумах в столицу Башкортостана приедут лидеры Бразилии, России, Индии, Китая, Южной Африки, а также руководители стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества. А всего, по предварительным оценкам, город примет порядка 10 тыс. гостей.

Подготовка и проведение двух саммитов влетит стране-хозяйке в копеечку. Около 6 млрд руб. частных инвесторов вложено в строительство гостиниц и инфраструктуры. 2,5 млрд руб. из федерального бюджета выделено на расширение аэродромного комплекса аэропорта «Уфа», укрепление набережной, подготовку общежитий, 2 млрд руб. потребовала реконструкция «Конгресс-холла» и целого ряда других объектов.

Понятное дело, задействованы здесь и муниципальные средства. Около 600 млн руб. город потратил на благоустройство. Но то, как проводилось само это благоустройство, очень напоминает возведение знаменитых потемкинских деревень в Новороссии к приезду матушки Екатерины Великой.

Вот что на днях написала нам из Уфы местная жительница Валентина Макарова: «У нас практически во всем городе по указанию мэра положили новый асфальт по каким-то немецким технологиям, которые стоят бешеных денег. А потом было жара плюс сорок — и асфальт просто наматывался на колеса. А потом ливни — и его тупо размыло. И вот сейчас городские службы 24 часа в сутки пытаются залатать дыры и привести хоть в какой-то приличный вид улицы».

Результат этих работ не только не улучшил качество уфимских дорог, а, наоборот, вызвал очередной скандал в отечественной дорожной отрасли, да еще и накануне приезда таких важных гостей.

 

Почему же новый асфальт начал в буквальном смысле плавиться под колесами едущих по нему автомобилей? С этим вопросом редакция обратилась к Тимуру Ризванову, руководителю проектного офиса департамента проектирования Государственного унитарного предприятия «Институт нефтепереработки Республики Башкортостан».

— Смотрите, какая ситуация произошла, — объяснил специалист. — Слой износа (то есть верхний слой дороги, по которому ездят автомобили), следует класть на нижние слои, которые перед этим специально подготавливают — фрезеруют и т.д. А здесь, похоже, его просто «бахнули» на неподготовленное основание и все. Поэтому не было нормальной адгезии, то есть поверхностного сцепления с нижним слоем дорожного полотна. Но и верхний слой износа от этого начал «жить сам по себе». Он, как коровья лепешка, лег сверху и, естественно, под давлением проезжающих сверху грузовиков банально продавился и съехал в стороны.

— Тут еще надо понимать, что у нас в этот день стояла аномальная для нашего региона температура: выше плюс 35 градусов в тени, — добавил эксперт. — И при такой жаре на дороге со свежеуложенным верхним слоем асфальта была дикая пробка. Вот давление машин вкупе с высокой температурой воздуха и привели к адгезии верхнего слоя… с протекторами шин грузовиков, которые на тихом ходу этот асфальт начали просто отрывать…

Похоже, перед открывающимися важными саммитами во главу угла ставилось уже не качество работы, а совсем другое: лишь бы успеть, а дальше не важно. Как говорится, после нас хоть потоп…

— Кроме того, очень похоже, что здесь были применены не совсем подходящие модификации асфальта, рассчитанные на другие температуры, — резюмировал Тимур Ризванов и объяснил: — Ведь в России несколько климатических зон. И если асфальт, рассчитанный на холодные районы Крайнего Севера, применить, скажем, не в Красноярском, а в Краснодарском крае, то результат будет именно такой, какой мы наблюдали в Уфе.

…После этого случая в городе, а с подачи уфимцев и во Всемирной Сети, вовсю пошло гулять выражение «ялаловский асфальт» — в честь мэра г. Уфы Ирека Ялалова, который был инициатором данных «ремонтных» работ.

Но случай с грузовиками, намотавшими на колеса асфальт, это еще цветочки по сравнению с тем, о чем поведал потрясенной общественности уфимец Руслан Юсупов. В районе городского мелькомбината он сфотографировал железнодорожные рельсы, которые какой-то умник, очевидно, находящийся под действием психотропных препаратов, полностью заасфальтировал в месте их пересечения с автодорогой. Свой снимок автор назвал лаконично и точно: «Мелькомбинат к саммитам готов!». Как говорится, лучше не скажешь.

Согласитесь, как это все по-нашему, по-российски! Не вытравить из нас это ничем. Проходят годы, пролетают века — а мы все такие же, как были. Сани летом не готовим и на чужих ошибках не учимся. Зато обижаемся, когда над нами смеются. А зря.

Андрей ЧЕРНАКОВ, Станислав ДОНИН

Фото varlamov.ru, кадр с youtube.com

Источник

Вверх