Эксперты МАДИ назвали причины провала грунта на Дмитровском шоссе

Эксклюзивные комментарии для «Строительства.RU» экспертов из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета

google_ad_client = «ca-pub-4973973144818465»;
google_ad_slot = «2558941003»;
google_ad_width = 728;
google_ad_height = 90;

В Москве на Дмитровском шоссе, у дома №107, завершены аварийные работы на месте разрушения асфальта. О провале грунта здесь стало известно минувшей ночью. В частности, на дороге было зафиксировано повреждение полотна размером 30 на 55 см по площади и около 10 см глубиной.  Водители в темное время суток не замечали эту яму, поскольку она заполнилась дождевой водой, и получали повреждения колес. Появились сообщения о том, что повреждения получили от 6 до 14 автомобилей. Что же произошло на самом деле?

 

Мы попросили прокомментировать возможные причины этого ЧП специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ): заведующего кафедрой строительства и эксплуатации дорог, профессора, д.т.н. Виктора УШАКОВА и директора Института повышения квалификации и переподготовки кадров МАДИ, доцента, к.т.н. Андрея БУЛЬБУ.

 

Виктор Ушаков: Причина просадки — потеря несущей способности грунтов из-за вымывания

— Виктор Васильевич, что Вы можете сказать о причинах этого ЧП?

— Сразу хочу подчеркнуть, что сам я на месте события не был и даже фото не видел, а к нашим экспертам из МАДИ власти пока не обращались, — отметил Виктор Ушаков. — Поэтому мне трудно судить об этом конкретном случае. Версий может быть много.

 

— Однако в СМИ муссируются сообщения о том, что во всем виноват перепад температур. Ваше мнение?

— Сам по себе перепад температур как таковой тут ни при чем. Как я представляю, скорее всего, дело здесь в подмыве в результате скопления влаги и потери несущей способности грунтов. Обводнение, переувлажнение, вымывание и быстрая просадка — вот возможные причины этого ЧП. А вот что их вызвало, это уже другой вопрос.

Да, сейчас в столице наблюдается интенсивное таяние снега, и, возможно, не был обеспечен надлежащий водоотвод. Часто такие провалы происходят и в результате прорыва трубопроводов, например с горячей водой.

Здесь, повторяю, нужно разбираться на месте, смотреть, что именно послужило первопричиной потери несущей способности грунтов и такой катастрофической просадки, которая привела к провалу.

 
Андрей Бульба: Без нарушения технологии строительства здесь не обошлось

— Причины провала — нарушение технологии строительства, — убежден директор института повышения квалификации и переподготовки кадров МАДИ Андрей Бульба. — Неизвестно, какие материалы там использовались. Воде достаточно проникнуть в слой дорожного полотна — и постоянное замерзание, охлаждение и испарение приводят к таким локальным повреждениям.

 

— Андрей Васильевич, Вы не исключаете того, что асфальт могли положить не на сухую, а на мокрую поверхность?

— Нет, не исключаю. Это вполне могло произойти. И вот как раз в этом случае при замерзании воды нарушение технологии оборачивается такими разрушительными последствиями.

Подготовили Андрей ЧЕРНАКОВ, Геннадий ЛЮЛЬКИН

Источник

Вверх